Первого мая в дегустационном клубе Кирилла Бурлуцкого состоялась заключительная встреча цикла «Российское вино». Пробовали Пино Нуар российских производителей.
Логично, что именно этот сорт остался для последней дегустации цикла: Пино Нуар – поистине, королевский виноград, из него делают самые дорогие на свете вина, из него же делают едва ли не самое массовое вино. В общем, Пино Нуар позволяет сравнить мастерство винодела и потенциал терруара как с самыми выдающимися образцами, так и со средним уровнем качества, достигнутым виноделами той или иной местности.
Итак, собравшиеся (десять человек + Кирилл Бурлуцкий) протестировали семь образцов российского Пино Нуара, а также принесенный одним из гостей подарок – нефильтрованный биодинамический Пино Нуар из Чехии, поразивший всех как самоотверженностью винодела – принесшего в жертву биодинамичности все, за что, в общем, вино и любят – так и его амбициям: на полке эта бутылка стоит свыше 4000 рублей. Это при том, что все вина большей части «обязательной программы» сегодня продаются в диапазоне от 800 до 1500 рублей.
Разумеется, составитель сета постарался внести в него определенную интригу. Во-первых, он старался избежать производителей массового, высокотиражного вина – не в осуждение, понятно, а просто это другой жанр с другими требованиями. Во-вторых, как водится, последовательность представленных вин подбиралась по принципу повышения качества, хотя в полной мере это соблюсти трудно, ибо качество – вещь во многом субъективная. В-третьих, разливая вино, Кирилл скрывал бутылку в матерчатом чехле и вынимал ее оттуда только тогда, когда пришедшие, попробовав, делали свои предположения о производителе. Надо сказать, что иногда последним вполне удавалось дать правильный ответ.
В общем, сет открывало вино севастопольской «Усадьбы Перовских». Бурлуцкий с легкой грустью поведал, что приобрел бутылку за 800 руб, после чего нашел такую же в одном из винных бутиков за 400. Вино, было, в принципе, неплохим, также как и следующие два номера сета, в чем-то напоминало Пино Нуары тех или иных областей Германии. Вино Олега Репина «Локо Чимбали» 2019 года пришедшим почему-то не понравилось. А вот с четвертого номера пошли вина, заставлявшие вспомнить Бургундию – родину сорта Пино Нуар. Это было вино «Шары Колдуна» от Шато Пино (бывш. Винодельня Мысхако), этикетка которого с какими-то летящими кирпичами была подстать двусмысленному названию. Но вино от едва ли не лучшего в стране терруара в окрестностях Новороссийска было превосходным. Еще одним новороссийским вином стал восьмой номер – Сикоры 2019. Приятное изумление вызвало Абрау Дюрсо 2018 года, шедшее перед ним. И, наконец, истинная редкость – крымская «Альма Велли» 2015 года, до переориентации винодельни на массовый сегмент, когда ее хозяева хотели удивить мир. В общем. там такого больше не делают, а в магазинах уже не продают.
Расставаясь с российскими винами, присутствовавшие высказали надежду на дальнейшие успехи национального виноделия – вопреки естественным и противоестественным трудностям последнего времени.