Практика добавления виноградного бренди в вино во время ферментации получает больше приверженцев, но еще не становится неотъемлемой частью процесса создания портвейна. Такая технология приводит к более сладким, сильным и ароматным винам, которые были привлекательны английскому потребителю. Переломным моментом считается исключительный урожай 1820 года, когда закрепленные вина получили и дольше сохранили свое богатство в отличие от неукрепленных вин. В яростную борьбу между сторонниками крепления и обычными производителями вмешалась и природа. Один из самых яростных противников фортификации знаменитый Барон Форрестер, легендарная фигура в истории портвейна и автор первой подробной карты долины Дору выступал против крепления до своей смерти в 1862 году, когда его лодка перевернулась на печально известных порогах реки Дору.
Самые ранние упоминания о перевозках вин по реке Дору к Атлантическому океану датируются 1200 годом, а последнее коммерческое путешествие барка «Rabelo» состоялось в 1964 году. Нельзя не отметить и эволюцию стеклянной бутылки. К 1770 году она становится цилиндрической и удобной для горизонтального хранения вина, что способствовало появлению винтажных портвейнов. По мнению некоторых историков, первый «Vintage Port» был произведен в 1775 году и предшествовал первому бутилированному миллезиму «Шато-Лафит 1787 года» из Бордо.
Не обошла долину Дору и филлоксера, которая в 1872 году поставила множество известных поместий порвейна на колени. Даже сегодня зловещие «mortórios», заброшенные руины старых террас, которые никогда не были пересажены, можно увидеть по всей долине. В 1933 году португальское правительство создало «Instituto do Vinho do Porto (IVP) для регулирования и контроля производства портвейна накрепко закрепив начинание маркиза Помбала, сделанного 177 лет назад. Признавая важность ландшафтной и традиционной деятельности, в 2001 году ЮНЕСКО классифицирует Альто Дору как всемирное наследие человечества.