Хорошо это или плохо? Будет ли место новым и более локальным брендам? Как уход Pernod Ricard скажется на рынке России.
Кто такие Pernod Ricard?
Давайте для начала разберёмся с самим брендом.
История Pernod Ricard уходит во Францию в Марсель (кстати, сегодня это очень крупный город с огромными спальными районами, напоминающими Бирюлево). Там в 1932 году Поль Рикар создал свою знаменитую анисовую настойку пастис (кстати, это вообще не факт, что до него не было аналогов) и основал в Марселе компанию Ricard. В 1975 году произошло слияние Ricard с другим известным производителем крепких алкогольных напитков — фирмой Pernod.
То есть, сегодня это 90-летний бренд со сложившейся технологии продаж, позиционирования, а также технологиями контроля производства и определенными сложившимися гарантиями не только покупателям, но и сотрудникам по всему миру. Можно ли заменить аналогами? Нет, нельзя
Давайте копнем глубже. Такие корпорации как Pernod Ricard вкладывают большие деньги в развитие своего бренда, а также в продвижение своей продукции за счет спонсирование профессиональных конкурсов, повышения квалификацией лучших сомелье и барменов. Это один из ключевых игроков развития культуры потребления алкогольных напитков. Pernod Ricard занимает второе место в списке крупнейших алкогольных компаний мира. Основные марки — виски Chivas Regal, Jameson, Ballantine’s, ром Havana Club, джин Beefeater, текила Olmeca, водка Absolut, коньяк Martell, ликёр Malibu, шампанские Mumm и Perrier Jouet, пачаран Зоко.
Вывод. Да, это плохо не только для потребителя, который привык к продукции, но и для культуры потребления и продажи алкогольных напитков в России, как таковой.