Почему не все хороши и как выбрать школу сомелье
Вперед, в школу сомелье. Любой процесс передачи знаний с виду кажется довольно простым – учитель рассказывает, а ученик воспринимает. Если это происходит на регулярной основе и если у нас не один ученик, а группа, то можно было бы назвать происходящее школой. Да, если бы не одно «но»: почему так много выпускников не проявляют уникальных экспертных навыков или не востребованы в отрасли? В винной культуре таких примеров немалое количество – большинство известных винных критиков вообще не имеют специального образования, а тысячи выпускников международных винных образовательных учреждений не обладают собственным видением, а их мнение кажется калькой взглядов сокурсников.
Некой уникальной проблематики качественного обучения навыкам сомелье и винного эксперта нет, есть путаница в понятиях «школа» и «лекторий». Я противопоставляю эти два понятия.
Разница между “школой сомелье” и “лекторием”
Формальные признаки Школы не делают ее таковой: наличие учебной программы, списка тем лекций, расписания, участие в обучении признанных винных экспертов и звезд, наличие столов со встроенными плевательницами, интерьерные винные карты на стенах, рабочие тетради и так далее. «Лекторий» – аудитория для проведения лекций, а также в разговорной речи этим же термином обозначаются и сами публичные лекции, проводимые в аудиториях формата лектория. И именно в этом смысле будет использоваться данный термин дальше.
«Школа» – систематизированный подход к формированию новых навыков учеников. В первом случае имеет место лишь передача знаний и иногда подтверждение их усвоения с помощью экзамена (часто – в виде итогового тестирования), а во втором случае преследуется цель сделать человека совершеннее за счет приобретения новых качеств. Качества, или навыки, сомелье и винного эксперта – это умение профессионально оценить качество вина, определить его происхождение; а также — владение навыками дегустации и сервировки напитков.
Методология обучения в школе сомелье
Методология обучения предполагает единую для всех преподавателей систему подходов, приемов и инструментов, используемых в процессе обучения группы студентов. Мы рекомендуем всех преподавателей познакомить между собой и выстроить систему обучения таким образом, чтобы они находились в курсе содержания каждой лекции, особенностей успеваемости каждой группы студентов. Коммуникация внутри педагогического коллектива и обучение преподавателей методологии, а также работе с аудиторией – важная составляющая работы школы сомелье WineJet.
Успешность привития новых навыков студенту, совершенствования прежних, обеспечивается лишь при регулярном повторении материала и практических упражнений, а также при поэтапном движении дальше, когда следующая ступень знаний открывается лишь после освоения предыдущей. Обучение чем-то напоминает спортивные тренировки, когда улучшение результатов достигается постепенно и обязательно под присмотром учителя.
Структура обучения | Лекторий | Школа |
Методология обучения | Отсутствует | Единая система |
Знания и навыки | Передача знаний | Формирование навыков |
Рекомендации по обучению | Нет | Есть |
Помещение класса | Не ориентировано на коммуникацию студентов друг с другом | Ориентировано на коммуникацию студентов друг с другом |
Проверка результатов обучения | Тест | Проверка навыков |
Самостоятельная подготовка | Не предполагается | Предполагается |
Вариативность подходов | Нет | Есть |
Системный подход к процессу обучения | Нет | Есть |
Поэтому, дорогие друзья, выбираем школу сомелье WineJet
Ранее мы писали о том, какая разница между онлайн школами сомелье и очными – здесь. Как проходит обучение в школе сомелье здесь.