Хорошая школа сомелье и простой лекторий

Поделиться в vk
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в whatsapp
Поделиться в telegram
Почему не все школы сомелье хорошие

Любой процесс передачи знаний с виду кажется довольно простым – учитель рассказывает, а ученик воспринимает. Если это происходит на регулярной основе и если у нас не один ученик, а группа, то можно было бы назвать происходящее школой. Да, если бы не одно «но»: почему так много выпускников не проявляют уникальных экспертных навыков или не востребованы в отрасли? В винной культуре таких примеров немалое количество – большинство известных винных критиков вообще не имеют специального образования, а тысячи выпускников международных винных образовательных учреждений не обладают собственным видением, а их мнение кажется калькой взглядов сокурсников. Некой уникальной проблематики качественного обучения навыкам сомелье и винного эксперта нет, есть путаница в понятиях «школа» и «лекторий». Я противопоставляю эти два понятия.

Разница между «школой сомелье» и «лекторием»

Формальные признаки школы не делают ее таковой: наличие учебной программы, списка тем лекций, расписания, участие в обучении признанных винных экспертов и звезд, наличие столов со встроенными плевательницами, интерьерные винные карты на стенах, рабочие тетради и так далее. «Лекторий» – аудитория для проведения лекций, а также в разговорной речи этим же термином обозначаются и сами публичные лекции, проводимые в аудиториях формата лектория. И именно в этом смысле будет использоваться данный термин дальше. «Школа» – систематизированный подход к формированию новых навыков учеников. В первом случае имеет место лишь передача знаний и иногда подтверждение их усвоения с помощью экзамена (часто – в виде итогового тестирования), а во втором случае преследуется цель сделать человека совершеннее за счет приобретения новых качеств. Качества, или навыки, сомелье и винного эксперта – это умение профессионально оценить качество вина, определить его происхождение; а также — владение навыками дегустации и сервировки напитков.

Методология обучения в школе сомелье

Методология обучения предполагает единую для всех преподавателей систему подходов, приемов и инструментов, используемых в процессе обучения группы студентов. Мы рекомендуем всех преподавателей познакомить между собой и выстроить систему обучения таким образом, чтобы они находились в курсе содержания каждой лекции, особенностей успеваемости каждой группы студентов. Коммуникация внутри педагогического коллектива и обучение преподавателей методологии, а также работе с аудиторией – важная составляющая работы школы сомелье WineJet. Ведь успешность привития новых навыков студенту, совершенствования прежних, обеспечивается лишь при регулярном повторении материала и практических упражнений, а также при поэтапном движении дальше, когда следующая ступень знаний открывается лишь после освоения предыдущей. Обучение чем-то напоминает спортивные тренировки, когда улучшение результатов достигается постепенно и обязательно под присмотром учителя.

Структура обученияЛекторийШкола
Методология обученияОтсутствуетЕдиная система
Знания и навыкиПередача знанийФормирование навыков
Рекомендации по обучениюНетЕсть
Помещение классаНе ориентировано на коммуникацию студентов друг с другомОриентировано на коммуникацию студентов друг с другом
Проверка результатов обученияТестПроверка навыков
Самостоятельная подготовкаНе предполагаетсяПредполагается
Вариативность подходовНетЕсть
Системный подход к процессу обученияНетЕсть

Подпишитесь на рассылку учебных материалов

Дарим книгу "Как открыть вино"

Оставьте свои контактные данные для связи